ИванЛетчик: "Колеса в воздухе!!!"

Previous Entry Поделиться Next Entry
Глухонемые или "Их звали "майоровцы""
mustang_by
Что же закрывала эта 12-ти тонная дверь?




Мой дедушка приехал служить в Болбасово в 1948 г. "Два дома", "две тропинки" и аэродром, на котором еще стояли американские B-25. Здесь базировалась 45 дивизия дальней авиации, в котору входили 3 полка: 203 (Рижский), 362 (Орловский) и 52 (Гвардейский). Звание "Гвардейский", 52 полк получил за перегон B-25 с Аляски на фронт. Вот в 52 полк он и попал.

Постепенно полки перешли на новые самолеты Ту-4, ни для кого не секрет, что их полностью скопировали с американских бомбардировщиков B-29. Но будущее авиации, а дальней тем более, было за реактивными двигателями (на Ту-4 были винты еще). Поэтому, в начале 54 года поступил первый бомбардировщик Ту-16, а уже в феврале этого года сформирован 402 тяжёлый бомбардировочный авиационный полк. Это был отдельный полк носителей ядерного вооружения.

402 полк входил в состав 160 дивизии - это была 50 воздушная армия, с командованием в Болбасово. Полки 160 дивизии несли дежурство на аэродромах в Сольцах, Барановичи, Веселое, Стрый. Несколько самолетов постоянно были с полным боекомплектом ядерных боеприпасов.

В 1956 году начинает работать "ремонтно-техническая база", так она называлась официально - это была в/ч 06688. Кто служил тот знает, цифра "0" означает секретная. Чуть позже пойдет "волна" и она станет в/ч 77885, с массовыми слухами и потом объявлениями на работу, всяких там слесарей, водителей.

В эту часть и попал мой дед в 57 году, он был старшим техником тренажера по тренировки летного-состава автоматики сброса ядерных бомб. В ней он и прослужил до 77 года, пока не ушел на пенсию. С ним мы и съездили посмотреть, что осталось от того места, где он провел огромное количество времени, куда в свое время и мышь не могла проскочить.



Мы зашли вполне свободно. Это первое КПП.



В 94-ом полк расформировали, а вместе и с ним и эту часть. Сначала сюда хотели перевести какой-то архив, но проще было отдать колхозникам. Сейчас территорию арендуют два комерса, которые потихоньку пилят лес.



Схема территории. "Идем" снизу вверх. Цифрами обозначены бомбосклады. Их всего три. №1 - самый первый и старый. №2 - больше жилой, в нем было небольшое количество изделий. №3 - последний, самый новый из них.



Справа была лаборатория.





Чуть дальше, слева, караульное помещение.



Даже табличка над дверями частично сохранилась.



Здесь стояли дизельные генераторы, на случай отсутствия электричества.





Где попало не курили, а вот инвентарный номер убил.



Здесь хранились пустые контейнеры от боеголовок.



Вот это первый бомбосклад или как их называли "рабочее место".



Особо ничего не видно. Площадь такая, что фонарика недостаточно.







Рабочее место №2 - практически тоже самое, только большая жилая часть. Куда интереснее №3, дедушка правда не захотел туда идти, сказал, что место довольно мрачное и подойдя к нему у меня появилось непонятное чувство страха, не знаю почему. Место действительно мрачное.





Место хранения закрывали две огромные двери, каждая по 12 тонн. с одной и с другой стороны.



Без мощной вспышки внутри бесполезно было фотографировать. Да и нет там ничего такого особенного. Огромные залы, где когда-то на специальных тележках находились ядерные боеголовки. Повторюсь, в 1994 году полк расформировали самолеты и все остальное было вывезено в РФ.

Как военные ушли в городке была полная разруха, но после приезда разных чиновников и Лукашенко даже туда приезжал, к концу 90-х в городке навели порядок. Такая же в принципе обстановка и в Сольцах, самолетов нет, но авиабаза правда еще находится там. Это будет очень безрассудно если и в Сольцах все бросят на произвол судьбы. Но надеюсь такого не повторится. Тем более, что эта такой стратегически важный аэродром. И стал бы сенатор @a_korovnikov везти солдатам спортивную форму, значит еще "повоюют".

Городки практически похожи, теже дома, таже атмосфера.



А вот в Болбасово остался один Ту-16, сейчас у него официальный статус памятника.



Чуть не забыл! Место, где находились бомбосклады называлось "Глухонемые" и соответственно всех кто там служил называли "глухонемыми". Естественно, все все знали но никто об этом не говорил.

Отличный пост, Вань! супер! Спасибо!

Интересно, спасиб Вано. Вывод один - нахуй нужна стратегическая авиация РФ. А Батька право на нее не имеет по внутриснговским договорам.

Авиация нужна, но не везде. Времена меняются.

Еще раз убедился что правильно Я сделал
,сказав "ПОКА" армии)!


100%, тоже самое ведь.
Но раньше было интереснее служить, до того как союз стал раскачиваться. Предполагаю по рассказам.

Согласен!
Раньше было интереснее в силу понимания людьми что они и зачем делают,идеология ))
Опять блогов и ТВИ не было , служи и служи )))

И тебе спасибо!
Паша, ты мне так и не ответил на вопрос, который я тебе в личку написал.

Ваня, молодец, не был на объекте года три...

(Анонимно)
К слову сказать, отец мой отвечал за эксплуатацию и противопожарную безопасность как раз "тройки" - самой мрачной из тех..после расформирования постоянно собирал грибы и не раз бывал внутри...сердце щемит от увиденного...Коммерсанты, которые "выкупили" данное место, посдавали весь металл, который можно было взять без использования болгарки Макс.С.

Re: Ваня, молодец, не был на объекте года три...

Спасибо.
Как сам?

Выглядит очень впечатляюще.

(Анонимно)
У меня много фотографий Этих объектов, с различных ракурсов тем более и хранилища№ 3 с её залами. Хотелось бы пообщаться с автором о прошлом этой части.Al_Ni_Kost@mail.ru

Написал вам.
А у вас старые фотографии?

Познавательный пост

(Анонимно)
Давно хотел побывать там. Ваня, спасибо за "экскурсию".
maxus

Re: Познавательный пост

Всегда пожалуйста )

служил там... 82-84

Служил, помню очень хорошо!
Наш майор Курчак Василий Иванович...техчасть.
Жив ли еще?
Сам обслуживал холодильные установки в подземных хранилищах.
Механик по обслуживанию, рядовой.
Командир части Московцев тогда был.
Интересная служба была, со многими положительными и отрицательными. )))
Эх... суки, развалили союз ((((((



Re: служил там... 82-84

По случаю спрошу про Василия.

КСТАТИ, двенадцатитонная дверь была не единственной.
Схема проезда в хранилище была такая:
1. Открывалась (сдвигалась) первая дверь: "Урал" заезжал внутрь.
2. За ним дверь обратно задвигалась.
3. Перед "Уралом" открывалась точно такая же вторая дверь, он проезжал дальше
4. Далее - сзади закрывалась вторая дверь, спереди открывалась последняя металлическая дверь, которая называлась "герметической". Она действительно была таковой, так как после закрытия плотно прижималась резиновыми уплотнителями, с помощью пневматики...
Раздавалось характерное шипение воздуха и огромная дверь притягивалась в створу.
По своей толщине она была, конечно намного тоньше двух предыдущих, так как выполняла совсем другую функцию.
Первые две двери служили для защиты от ударной волны возможного ядерного нападения.
Да... еще чуть левее от этого главного входа, был так называемый "людской ходок".
Именно там был вход для персонала.
Это была слегка изогнутая тяжелая металлическая дверь, которую приходилось открывать вручную, прикладывая немалые усилия для этого.
После нее также было еще две двери, более тонкие, но с уплотнителями. То есть также, как и в случае с главными дверями, для входящего организовывалось два промежуточных шлюза...


Да, мне дед рассказывал. Еще, они монеты под роликами дверей раскатывали, где-то дома валялись ))

в/ч 77885

(Анонимно)
спасибо,очень интересно увидеть то что раньше видел.служил срочную 88-90 в роте охраны.Старшина был Болтик Геннадий Адамович,лучший старшина воздушной армии тех лет.Интересное место службы было.

Класс! Я его сына знаю, как поеду в Беларусь - передам ему Ваши слова.

(Анонимно)
За фото спасибо!Служил срочннннную 91-93 в автороте,командир части был Коняхин.Хочу побывать в части,только не знаю стоит ли будоражить прошлое.Думаю будет больно видеть развалины.Теперь с теплом вспоминаю службу,хотя тогда этого не понимал.

(Анонимно)
А фото давно сделаны?

?

Log in

No account? Create an account