Третий конный

5 июля 1859 года (25 июня по старому стилю) на Мариинской площади (ныне Исаакиевская) открыт памятник Николаю I работы скульптора Петра Клодта и архитектора Огюста Монферрана - аккурат к дню рождения императора.

По обеим сторонам Синего моста и против Мариинского дворца были устроены трибуны для публики — билеты продавались по высоким ценам. Окна в домах «сдавались внаем»; цена доходила до 100 рублей за окно. На церемонии присутствовали царская семья, придворные, дипломаты, гвардия. При открытии памятника прозвучал залп из нерок и из всех орудий, находившихся при войсках; на колокольнях на начался перезвон.



Collapse )

Крымские каникулы, часть вторая

Отличный рассказ о путешествии по Крыму. Но прежде всего советую прочитать первую часть, хотел репостнуть - не смог. Ущербный ЖЖ "говориь", что пост слишком длинный - оказывается бывает и такое. В общем приятного вам чтения.

Оригинал взят у sam_newberry в Крымские каникулы, часть вторая

Итак, не прошло и ста лет, как я добрался до завершения второй части отчёта о поездке в Крым. Первую можно прочитать вот тут, вся указанная в её первом абзаце информация сохраняет силу и для второй части. Собственно, второй день пребывания прошёл у нас на высоте и под землёй, и был до предела насыщен разнообразными красотами. Подробности - под катом.

Collapse )

Текущий статус - 4.124

Пожар 1737 года

Сильнейший пожар в июне 1737 года в Петербурге обратил в пепелище огромную площадь, сгорело более тысячи домов, погибло несколько сотен человек. Строения горели на огромной территории Адмиралтейской части от истока Мойки до Полицейского (Зеленого) моста.

Позднее в том же году горели также дома Адмиралтейского острова с другой стороны от Невского проспекта до Крюкова канала.



Существовала версия, что эти пожары были результатом поджога. После второго случая весь город был прочесан войсками, которым было приказано провести перепись петербургского населения в три дня.

В результате этой широкомасштабной операции удалось обнаружить пришлых людей, некоторые из которых потом сознались в поджогах. С ними особо не церемонились, сами понимаете.

Самолет

Правительство снова вознамерилось отобрать у "Аэрофлота" роялти

Министры хотят лишить крупнейшего перевозчика нашей страны денег, которые тот получает от иностранных авиакомпаний, которые пользуются воздушным пространством нашей страны, так называемых роялти. Правительство снова задумалось - почему подавляющую часть этих средств получает только один перевозчик? Новость сообщили сразу несколько изданий. Все они ссылаются на документ из кабинета министров. Официальной информации нет, ни чиновники, ни сам национальный перевозчик идею не комментируют. Это говорит о том, что утечка организованна специально.





Collapse )

Сбой голограммы: внезапное миллионерство Дрозденко

В России все желающие куда-то избраться кандидаты стремятся прикинуться неимущими. Так и проще, и к народу ближе. Да и не надо отвечать на неприятные вопросы избирателей. Даже если выборы по сути своей номинальные, как в Ленинградской области. Кто в наше время ходит на выборы не одобренным?!

Только вот если одобряли тебя для не особенно богатой области как человека скромного, внезапное богатство это не только неуважение к избирателям (не всегда их мнение и интересно даже в выборы), но и по отношению к тем, кто тебя одобрял выглядит некрасиво. Не остыло впечатление электоральное от сахалинского губернатора, все недавно было. Подставляет нескромность местечковых руководителей руководителей их.

На прошлой неделе в одном из питерских СМИ вышла публикация о том, что члены семьи Александра Дрозденко, исполняющего обязанности губернатора Ленинградской области, строят терминал по перевалке нефтепродуктов стоимостью $100 млн и базу для судов в Усть–Луге. Экспорт топлива планируется начать уже в 2016 году.



Ничего страшного, конечно: глупо было бы думать, что члены семьи уважаемого человека не способны замахнуться на серьезный бизнес. Только вот пиарщики Дрозденко очень долго строили ему имидж небогатого губернатора, а тут он оказался вдруг стомиллионщиком в иностранной валюте со скачущим курсом... И это только начало выборов в небогатой области, а следовательно - публикаций.

На итоги выборов это понятно не повлияет, но это со стороны его пиарщиков (в первую очередь главы пресс-службы Натальи Шелудько) прокол существенный. И если предвыборная кампания врио губернатора не строится на том, чтобы глаза обывателю заливать деньгами - ему прежде всего необходимо сменить своих пиарщиков на более компетентных. Или предусмотрительных. Иначе губернаторская компания слишком дорого обойдется. Нервы они ведь вообще не восстанавливаются…

ТЭТ-1000

Надо обладать совершенно необычным техническим мышлением, чтобы изготовить в металле (да даже и просто придумать) вот такое чудовище, как турбоэлектротрактор ТЭТ-1000. Разработанный в НАТИ (научно-исследовательский тракторный институт) трактор предназначался для рекультивации солончаков, а это такая работа, в которой марш-броски по дорогам сочетаются с ползанием по грязи и тяжелой пахотой - нужны и гусеницы, и колеса.



Collapse )

Самолет

"Оренбургские авиалинии" идут на посадку?

На минувшей неделе я писал о том, что руководство "Аэрофлота" собирается реформировать группу и что в итоге в ней останутся только две авиакомпании из нынешних шести - собственно "Аэрофлот" и "Победа". В обсуждении возник вопрос - а что будет с остальными членами группы? Я думаю, что "Россию" - ведущую авиакомпанию северо-запада страны, которая базируется в петербургском аэропорту "Пулково", могут влить в состав материнской компании - её финансовое положение, судя по открытым данным, неплохое, да и показатели по количеству перевезённых пассажиров растут даже на фоне кризиса. То же самое касается "Авроры" - начата масштабная реорганизация, будут закупаться новые самолёты, в планах развитие маршрутов, об этом тоже много говорят, я тоже писал не так давно. Логичным было бы решение объединить с "Аэрофлотом" ещё одного регионального перевозчика - "Донавиа", однако рациональных доводов в пользу этой логичности пока нет.





А вот "Оренбургские авиалинии", похоже, решено принести в жертву.

Collapse )

Как лечили льва

В полдень 21 июня 2006 одну из скульптур львов с шаром на Адмиралтейской набережной сняли с постамента с помощью крана, погрузили в открытый грузовик и отвезли в реставрационную мастерскую.



Collapse )

Самолет

Сколько самолётов нужно нашей стране

"Россия отлеталась" - ехидно сообщает нам Газета.ру. Статья рассказывает прогнозах спроса на авиатехнику в ближайшие десятилетия от крупнейших мировых авиапроизводителей - Боинга и Эйрбаса. Странам СНГ, по мнению исследователей, в ближайшие 20 лет потребуется 1 150 лайнеров. Африке, с плохо скрываемым злорадством пишет Газета, и то нужно будет больше - 1 170 единиц.



Уместно ли сравнение России (а СНГ это в первую очередь мы) с Африкой? И сколько вообще нам нужно новых самолётов? Давайте разберёмся.



Collapse )